Павел Николаев

28.05.2021

Предприниматель Павел Николаев из Читы многие годы проработал инженером. В 2020 году он вместе с мамой создал домашнее производство по выпуску хлеба. В настоящее время его проект активно развивается и выходит на качественно новый уровень – Павел наращивает производственные мощности, расширяет ассортимент и открывает свой магазин.

Как отметил предприниматель, бизнес вырос из семейного увлечения выпечкой: он сам любит сладкое и выпечку, его мама с увлечением печет сайки, булочки, пирожки, торты с использованием различных ингредиентов. Продукцию делали для себя, затем еще и по заказу друзей. Со временем хобби плавно переросло в коммерческий проект.

Пять дней в неделю Николаев работает по основной специальности – инженером на железной дороге. А вечерами занимается своими проектами. Уже четыре года в Чите у него работает небольшой бар, затем добавилась и хлебопекарня.

Со временем бизнес перерос производство хлеба. Открылась перспектива, и выкристаллизовалось желание развивать кондитерское направление. Для реализации проекта было закуплено дополнительное новое оборудование, арендовано новое помещение, с большей площадью.

Расширение производства потребовало и дополнительных финансов. Для этого Николаев обратился в МСП Банк, в котором ему одобрили кредит на 4 миллиона рублей. Свой бизнес Павел ведет как самозанятый. По его словам, это очень облегчает работу и с налоговой отчетностью, и с заполнением других бумаг, в том числе, и при обращении за кредитом. Большая часть этих денег пойдет на покупку специального транспорта для развоза продукции.

«Сейчас основная статья расходов у меня – это приобретение микроавтобуса с термобудкой. В минигрузовике можно возить хлеб, а в термобудке – кондитерские изделия. Такая машина обойдется мне примерно в полтора миллиона рублей, около половины – стоимость термобудки», – говорит он.

В новом помещении предприниматель намерен разместить наряду с производством небольшой магазин.

В ближайших планах кондитера – поставки хлеба в другие магазины, а также договоренности с точками общепита. Но главная задача – развивать кондитерское направление.

«У нас в городе крупные предприятия ориентированы на быстрый результат. Штучного производства мало. А сейчас как раз такой тренд есть – торты для детских праздников с разными украшениями по индивидуальному заказу. Так что маркетинг я провел, в том числе, в соцсетях, и уверен, что спрос будет, – отметил предприниматель.

Похожие новости